05.05.2014. Изменения в регистрации юридических лиц в 2014 году

 

С 05.05.2014 года вступили в силу изменения в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» и в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», касающиеся регистрации юридических лиц.

Теперь для регистрации юридических лиц в Москве документы можно подавать не только в ИФНС №46, но и в МФЦ (многофункциональные центры).

При создании юридического лица, если заявитель лично подает документы на регистрацию в налоговую инспекцию, то подпись заявителя на форме 11001, можно не заверять у нотариуса. Достаточно иметь при себе паспорт или иной документ, допускаемый законодательством в качестве документа удостоверяющего личность. Если же документы подаются через МФЦ, то подпись  на форме 11001 придется заверять нотариально как и прежде.

ОДНАКО в тех случаях, когда требуется внести изменения в ЕГРЮЛ или в учредительные документы юридического лица, по-прежнему требуется нотариальное заверение подписей заявителя на соответствующих формах заявлений (13001 и 14001).

Доверенность на подачу документов на регистрацию и получение документов после регистрации теперь должна быть нотариально удостоверена. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам. Рекомендуем сразу сделать с доверенности две нотариальные копии. Одна копия понадобиться при получении документов, а вторая — на случай отказа и повторной подачи документов.

Нотариальная доверенность на создание юридического лица выдается от имени заявителя, а не от самого создаваемого юридического лица.

Нотариальная доверенность на подачу документов и их получения для внесения изменений в ЕГРЮЛ или в учредительные документы выдается от имени самого юридического лица, в отношении которого вносятся изменения.

Обращаем ваше внимание, что все подаваемые для регистрации документы должны быть распечатаны только на одной странице каждого листа, т.е. не допускается двусторонняя печать текста на листах. Это может послужить причиной для отказа.

Кроме того, теперь при создании ООО, не требуется на момент подачи документов на регистрацию оплачивать уставный капитал. Уставный капитал должен быть оплачен в срок, указанный в решении о создании ООО или в договоре об учреждении ООО. Однако срок такой оплаты не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества (п. 1. ст. 16 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

 

Ваш «Доверенный юрист».